МБОУ Надейковичская СШ имени И.П.Гоманкова
д. Надейковичи
  • Служба медиации

    Информация

    о медиации в образовании и службе медиации

    Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора ... (wikipedia)

    История развития школьных служб медиации

    Медиация в образовательной сфере России развивается в форме Школьных служб медиации (примирения). Целью создания таких служб в школах стало оказание помощи несовершеннолетним в ситуациях совершения правонарушений, а также в конфликтных ситуациях.

    В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка». Необходимость создания школьных служб (примирения) в 2012 году закреплена Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

    В 2012 году службы действовали в 15 регионах России.

    В настоящее время - во всех регионах России.

    Цель работы медиации: - Развитие восстановительного службы быстрого реагирования на конфликты и правонарушения.

    Задачи службы медиации :

    • Замещение административных методов решения конфликтных ситуаций- восстановительных;
    • формирование и развитие у участников образовательного процесса культуры поведения в конфликте, ценностей восстановительного подхода;
    • внедрение опыта использования восстановительных методов в сложной образовательной организации системы воспитания, использование методов восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, обучающимися и их родителями.

    Принципы работы медиатора

    • Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам.
    • Медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации.
    • Медиатор не обвиняет, помогает договориться.
    • Медиатор организует встречу приольноме согласии сторон.

    Преимущества обращения в службу:

    • конфликтная ситуация разрешается в личных сторонах (нет выигравших / проигравших);
    • стороны сами выбирают стратегию разрешения спора;
    • стороны могут общаться дальше без негатива; 
    • выполняет взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
    • встреча проводится только по согласию обеих сторон;
    • в будущем конфликте повторяется крайне редко.

    О ситуациях, в которых может использоваться служба помощи

    • конфликт (спор) между сверстниками, друзьями;
    • конфликт с участием родителей и (или) учителей;
    • совершение противоправного деяния;
    • буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы);
    • кража;
    • распространение порочащей информации, оскорбления;
    • претензии, непонимание.

    О графике работы службы

    Ежедневно с 08.30 до 16.00. Выходной суббота, воскресенье

    О составе службы

    1.

    Местонахождение

    216434, Смоленская область, Шумячский район, д.Надейковичи, д.83

    2.

    Контакты (телефон, эл. Почта)

      2-43-38, nmsoh@yandex.ru

    3.

    Руководитель службы школьной медиации

    Гнедкова Ирина Ивановна

    4.

    Педагоги, выполняющие функции медиаторов.

    Ковалева Елена Петровна - социальный педагог,

    Козлова Татьяна Федоровна -медиатор

    5.

    Родители в том числе членов службы медиации

    Шурохайлова Любовь Алексеевна

    Вы можете обратиться в школьную службу медиации

    ес ли вы: 

    • Поругались или подрались
    • У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика
    • Если вас обижают в классе и т.д.

    Работа службы направлена ​​на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.

    Программы примирения могут проводиться только при  добровольном  участии всех сторон конфликта. 

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

    Их задача - помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете сами.

    УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы.
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на рассмотрение службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5. Возможно в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно взрослого ведущего.

    ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ,

    то вам надо обращаться к

    Гнедковой Ирине Ивановне - руководителю службы, 

    или

    Ковалевой Елене Петровне - социальному педагогу

    или

    Козловой Татьяне Федоровне -медиатору

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике