Информация
о медиации в образовании и службе медиации
Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора ... (wikipedia)
История развития школьных служб медиации
Медиация в образовательной сфере России развивается в форме Школьных служб медиации (примирения). Целью создания таких служб в школах стало оказание помощи несовершеннолетним в ситуациях совершения правонарушений, а также в конфликтных ситуациях.
В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка». Необходимость создания школьных служб (примирения) в 2012 году закреплена Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
В 2012 году службы действовали в 15 регионах России.
В настоящее время - во всех регионах России.
Цель работы медиации: - Развитие восстановительного службы быстрого реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачи службы медиации :
- Замещение административных методов решения конфликтных ситуаций- восстановительных;
- формирование и развитие у участников образовательного процесса культуры поведения в конфликте, ценностей восстановительного подхода;
- внедрение опыта использования восстановительных методов в сложной образовательной организации системы воспитания, использование методов восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, обучающимися и их родителями.
Принципы работы медиатора
- Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам.
- Медиатор гарантирует конфиденциальность доверенной ему информации.
- Медиатор не обвиняет, помогает договориться.
- Медиатор организует встречу приольноме согласии сторон.
Преимущества обращения в службу:
- конфликтная ситуация разрешается в личных сторонах (нет выигравших / проигравших);
- стороны сами выбирают стратегию разрешения спора;
- стороны могут общаться дальше без негатива;
- выполняет взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
- встреча проводится только по согласию обеих сторон;
- в будущем конфликте повторяется крайне редко.
О ситуациях, в которых может использоваться служба помощи
- конфликт (спор) между сверстниками, друзьями;
- конфликт с участием родителей и (или) учителей;
- совершение противоправного деяния;
- буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы);
- кража;
- распространение порочащей информации, оскорбления;
- претензии, непонимание.
О графике работы службы
Ежедневно с 08.30 до 16.00. Выходной суббота, воскресенье |
О составе службы
1. |
Местонахождение |
216434, Смоленская область, Шумячский район, д.Надейковичи, д.83 |
2. |
Контакты (телефон, эл. Почта) |
2-43-38, nmsoh@yandex.ru
|
3. |
Руководитель службы школьной медиации |
Гнедкова Ирина Ивановна |
4. |
Педагоги, выполняющие функции медиаторов. |
Ковалева Елена Петровна - социальный педагог,
Козлова Татьяна Федоровна -медиатор |
5. |
Родители в том числе членов службы медиации |
Шурохайлова Любовь Алексеевна |
Вы можете обратиться в школьную службу медиации
ес ли вы:
- Поругались или подрались
- У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика
- Если вас обижают в классе и т.д.
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов.
Программы примирения могут проводиться только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача - помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете сами.
УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы.
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на рассмотрение службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Возможно в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно взрослого ведущего.
ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ,
то вам надо обращаться к
Гнедковой Ирине Ивановне - руководителю службы,
или
Ковалевой Елене Петровне - социальному педагогу
или
Козловой Татьяне Федоровне -медиатору
|