муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Надейковичская средняя школа имени И.П.Гоманкова" - полное наименование школы
МБОУ Надейковичская СШ имени И.П.Гоманкова - краткое наименование школы
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Надейковичская средняя школа имени И.П.Гоманкова" - полное наименование школы
МБОУ Надейковичская СШ имени И.П.Гоманкова - краткое наименование школы
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Надейковичская средняя школа имени И.П.Гоманкова Шумячского района Смоленской области (МБОУ Надейковичская СШ имени И.П.Гоманкова)
МБОУ Надейковичская СШ имени И.П.Гоманкова – это школа равных возможностей со смешанным контингентом обучающихся, где получают образование дети, имеющие разный уровень способностей.
МБОУ Надейковичская СШ имени И.П.Гоманкова открыта в 19 веке, расположена в 38 км от районного центра Шумячи.
В ведомости народных училищ Министерства Народного просвещения, подведомственных Могилевской дирекции за 1903-1904 учебный год, значится Надейковичская школа, основанная в 1874году.
Число учащихся всего 76 человек: мальчиков-56, девочек-20.
Первоначально школа размещалась в неприспособленной крестьянской избе, а потом жители села обществом построили помещение под школу; земство как могло обеспечивало учебниками и другими наглядными пособиями.
После революции 1917года в окрестных деревнях появились свои школы, как правило однокомплектные; один учитель обучал детей первых трех классов, а в четвертый ходили в Надейковичи. Последняя являлась кустовым методическим объединением. Сюда собирались учителя один раз в учебной четверти, на этом совещании обсуждали методы и формы обучения и воспитания школьников. В числе первых учителей была Евдокия Ильинична (Коношкова) Уралова, которая много сделала по совершенствованию учебного процесса и ликвидации неграмотности взрослого населения. Она работала с 1923 по 1925год. Вторым учителем был наш односельчанин, бывший ученик школы Кирилл Иванович Шестаков.
В конце 20-х годов в школу пришли работать Силиверст Савельевич Лесников и Марфа Васильевна Буренкова. Они оказались не только хорошими учителями, но и организаторами-активистами: так Силиверст Савельевич организовал в селе народную добровольную пожарную дружину, а Марфа Васильевна по вечерам занималась со взрослыми, чтобы ликвидировать неграмотность в селе.
На одном из собраний в деревне Силивёрст Савельевич Лесников предложил сельчанам выделить земельный участок для строительства школы 2-ой ступени. Люди согласились, выделили земельный участок три гектара. Был посажен сад. Узнав о строительстве школы в Надейковичах, Кирилл Иванович Шестаков подарил принадлежащий ему пятистенный дом, так поступили и крестьяне соседних деревень Свирщевский и Титков.
Таким образом для школы поступило безвозмездно три пятистенных дома, между этими домами были вмонтированы еще несколько простенков. В течение одного года было построено красивейшее по тому времени здание, в нем разместилось 7 классных комнат, широкий коридор, который использовался для проведения собраний и других торжественных актов.
Школа была готова, но не было столов, скамеек и другого оборудования, а поток желающих учиться пошел полным ходом, было скомплектовано три 5-х класса, два6-х класса, один 7-ой, в классе было 35-40 человек. В школу пришли дети из трех сельсоветов полностью и двух частично. Всего в старшие классы было принято более200учащихся. В это время организатор строительства С.С.Лесников умирает.
После смерти Лесникова директором школы становится не только хороший учитель, но и хозяйственник Дмитрий Яковлевич Косов. С каждым годом рос контингент учащихся. Имеющиеся 6 классных комнат были заняты в две смены. Дети из дальних деревень проживали на квартирах. Освещалась школа керосиновыми лампами. Для работы в школе были привлечены замечательные педагоги: Дмитрий Яковлевич Косов, Ксения Ивановна Кухарева, Михаил Петрович Бусалов, Иван Лаврович Зейдин, Анна Григорьевна Косова.
Позже прибыли молодые учителя и практики из других школ: Евгений Васильевич Печенкин, Савелий Алексеевич Скороходов с женой, Александр Власович Сырников, Евдокия Патаповна Осипова и многие другие. Все они внесли большой вклад в организацию учебного пороцесса.
В конце 30-х годов семилетка становится общеобразовательной школой. Директором школы становится Петр Леонтьевич Бабурин, который из отдельных домиков сделал к существующему зданию пристройку классных комнат. Из 4-х, имеющихся в районе средних школ, Надейковичская в 1940-41 учебном году по числу учащихся уступала только Шумячской школе, в ней обучалось 580 учеников.
Уровни реализуемого образования: | Формы обучения: | Нормативные сроки обучения: |
Начальное общее образование (НОО) | очная, очно-заочная. | – 4 года |
Основное общее образование (ООО) | очная, очно-заочная | – 5 лет |
Среднее общее образование (СОО) | очная, очно-заочная | – 2 года |
Программа развития МБОУ Надейковичская СШ имени И.П.Гоманкова Смоленской области на 2021-2023 гг .
Цели программы развития:
1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.
4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.
5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации.
Комплексные задачи программы развития:
1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, , организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь обучающимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для обучающихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
5. Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с 01.09.2022.
6. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
8. Повышение эффективности системы охраны труда организации.
Основные направления программы развития:
1. Успешное применения ФГОС-2021 с 01.09.22.
2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике